С неожиданной проблемой столкнулись автомобилисты, которые
приобрели подержанный автомобиль в странах Европы, однако не успел поставить
его на учет в Украине. Как оказалось, теперь владельцам таких транспортных
средств придется заново собирать документы для регистрации своего стального
коня, и, разумеется, заново оплачивать эту услугу.
С неожиданной проблемой столкнулись автомобилисты, которые
приобрели подержанный автомобиль в странах Европы, однако не успел поставить
его на учет в Украине. Как оказалось, теперь владельцам таких транспортных
средств придется заново собирать документы для регистрации своего стального
коня, и, разумеется, заново оплачивать эту услугу.
Причина проблемы кроется в отказе подразделений МРЭО по всей
территории Украины принимать сертификаты соответствия автомобилей экологическому
стандарту Евро-5, который введен в действие в Украине с нынешнего года и
ввозить машины более низкого экологического уровня невозможно. Вместо этих
документов сотрудники регистрационных подразделений требуют аналогичный бланк
нового образца, который выдает «Укрсепро», сообщает UBR.ua.
Автомобилисты жалуются, что если стоимость прежнего
сертификата составляла около 400 грн, то проверка в Укрсепро с выдачей
документа нового образца обойдется по крайней мере в 1000 грн.
В свою очередь, в организациях, занимающейся сертификацией
транспорта, сообщают, что в настоящее время продолжается переход с сертификатов «Укрсепро» на так называемые
сертификаты соответствия. В этом случае, обязательна подача автомобиля для
осмотра, а стоимость всей процедуры достигнет уже 3 тыс. грн. Проблема также
осложняется отсутствием нужных бланков, причем о дате их появления пока ничего
не известно.
Наконец, сложности могут возникнуть и в регионах. В
частности, организациям понадобится заново проходить сертификацию в МЭРТ, а потому
пока автомобилистам придется обращаться в другие центры, расположенные на
значительном расстоянии.