Новости и факты

Нужно ли прогревать автомобиль летом

Прогрев автомобиля летом не является обязательным действием, но это не значит, что можно ехать сразу же после запуска двигателя. Водителям рекомендуют выполнять данную процедуру даже в тёплую погоду.

Не так много времени прошло с тех пор, когда специалисты настаивали на необходимости прогрева мотора и в холод, и в тепло. Но прогресс не стоит на месте, и конструкция силовых агрегатов претерпела значительные изменения.

Современные движки не требует такого прогрева, в котором нуждались их недавние предшественники. Эксперты отмечают, что полноценно прогревать авто необходимо при понижении уличной температуры до -13°C и ниже, тогда как при более высоких показателях автопроизводители не рекомендуют лишний раз «напрягать» двигатель работой на холостом ходу.

Как правило, за температурой ДВС в авто водители следят при помощи специального датчика на приборной панели. Рабочая температура большинства современных моторов составляет 90°C, однако ориентироваться на эту цифру при прогреве неправильно, поскольку в противном случае это обернется перерасходом топлива и потерей времени.

Когда за окном -20°C, то прогревать силовой агрегат на холостых оборотах до рабочей температуры можно, но это займёт около получаса. Расходовать горючее и время на это нецелесообразно, отмечают специалисты.

Желая ускорить процесс, некоторые водители увеличивают обороты двигателя при помощи педали газа, но делать это «на холодную» крайне нежелательно.

В летний период начинать движение сразу после пуска мотора тоже не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно возникновение опасного для механизмов масляного «голодания». Это объясняется тем, что во время простоя масло опускается в картер двигателя и на его поднятие требуется некоторое время.

После запуска двигателя необходимо, чтобы масло прошло через каналы и обеспечило смазку всех важных элементов. Это касается и турбированных моторов, где масло уменьшает нагрев компрессора. Начало движения с «сухим» ДВС грозит его повышенным износом и, следовательно, преждевременным выходом из строя.

Алгоритм правильного запуска автомобиля летом выглядит так: визуальный осмотр, пуск двигателя, включение кондиционера (при его наличии). Нужно подождать, пока масло дойдёт до всех узлов и агрегатов: об этом водителю подскажет снижение холостых оборотов с прогревочных 1100-1200 до штатных 700-800.

Ещё раз напомним, что рабочая температура охлаждающей жидкости в моторе равна 90°C, а не 25-30°C, поэтому прогрев на протяжении нескольких минут точно не будет лишним.

Exit mobile version