Украинцы, пользующиеся услугами «ПриватБанка», жалуются на блокировку карт. Клиентам не указывают причину блокировки, а на рассмотрение жалоб уходят недели, на протяжении которых у людей нет доступа к собственным деньгам.
Историей подобной ситуации поделилась клиентка «Привата» по имени Юлия. Она рассказала, что на протяжении года благополучно использовала свою банковскую карту, но после очередного поступления на неё денежных средств получила сообщение о блокировке. Женщина обратилась в службу поддержки финансового учреждения, где ей сообщили о необходимости проведения проверки, но по прошествии месяца вопрос остаётся открытым – карта до сих пор заблокирована.
Стоит отметить, что имеется несколько причин, позволяющих любому украинскому банку осуществить блокировку клиентского счёта. Они предусмотрены на законодательном уровне, поэтому предъявление претензий финучреждению за их применение – бессмысленная затея.
• Блокировка карты возможна при наличии задолженностей по коммунальным услугам, кредитным займам и алиментам, а также из-за непогашенных штрафов за нарушения ПДД. Судом принимается решение о принудительном взыскании средств, далее исполнительная служба передаёт соответствующий запрос в банк, который обязан заблокировать имеющиеся на счету активы.
• Карта может быть заблокирована в связи с подозрительными операциями. В частности, речь идёт о слишком больших суммах (например, если пополнение карты в основном осуществлялось на 5 000 грн., а в какой-то момент на неё перечислили 50 000), частых операциях с наличностью, а также операциях, в которых фигурируют публичные лица. В этих случаях банк вправе на время заблокировать счет и обязать клиента предоставить доказательства законности операции, а также подтвердить факт оплаты налогов с полученных средств.