Уже в ближайшее время украинцев может ожидать очередная
реформа образования. Ключевым ее моментом должен стать возврат к 12-летней
системе обучения, что позволит не только разгрузить школьную программу, но и
облегчит выпускникам школ условия для поступления в университеты, а также в
целом повысить качество образования.
Уже в ближайшее время украинцев может ожидать очередная
реформа образования. Ключевым ее моментом должен стать возврат к 12-летней
системе обучения, что позволит не только разгрузить школьную программу, но и
облегчит выпускникам школ условия для поступления в университеты, а также в
целом повысить качество образования.
Такого мнения придерживается министр образования и науки
Лилия Гриневич. Наряду с перечисленными выше аргументами в пользу
реформирования среднего образования, она приводит также доводы о возможности
признания украинских аттестатов на Западе, пишет Сегодня.
Вместе с тем, предлагаемые правительством реформы, наряду с
взятым курсом на отказ от децентрализации, приведут к потере работы едва ли не
каждым третьим учителем в стране, а также значительному закрытию школ, работающих
в настоящее время с минимальной загрузкой. Кроме того, переход на 12-летнюю
систему образования не поддерживают и большинство родителей, а также школьных
преподавателей – до 70% от их количества выступает против предлагаемых
правительством мер.
В 2002 году, когда Министерство образования и науки
возглавлял Василий Кремень, украинские школы уже переходили на 12-летнюю
систему образования. Тогда детей начали принимать в школу с 6 лет, а со второго
класса им начинали преподавать иностранный язык. Однако в 2010 г. под руководством
ведомством Дмитрия Табачника Украина вернулась к 11-летнему среднему
образованию. В качестве аргумента называлось негативное отношение украинцев к
новой системе.
Не поддерживают подобную инициативу в народе и сейчас. По
данным опросов, проведенных летом минувшего года, 70% родителей и 68% учителей
выступают против подобного реформирования. В этой связи, экс-министр Сергей
Квит высказывался против необходимости обсуждения этого вопроса, считая
возможным самостоятельное определение нужного курса.