15% украинских школьников провалили ЗНО

Сегодня, 27 мая, будут опубликованы окончательные результаты
Внешнего независимого оценивания по основным предметам, изучаемым в рамках
курса средней школы – украинскому языку, литературе, истории и математике.
Впрочем, для 23 тысяч выпускников школ результаты тестирования оказались
неутешительными. Проваленные тесты фактически ставят крест на дальнейшем поступлении
в вузы.

Сегодня, 27 мая, будут опубликованы окончательные результаты
Внешнего независимого оценивания по основным предметам, изучаемым в рамках
курса средней школы – украинскому языку, литературе, истории и математике.
Впрочем, для 23 тысяч выпускников школ результаты тестирования оказались
неутешительными. Проваленные тесты фактически ставят крест на дальнейшем поступлении
в вузы.

Минимальный порог для продолжения обучения составляет 23
балла из 200, и эта планка оказалась неподвластна 23 тысячам вчерашних
украинских школьников из 253 тысяч участвовавших в тесте по украинскому языку.
Впрочем, примерно столько же выпускников не справились с тестом ив прошлом
году. Во время тестов по математике не набрали минимального балла 15% сдававших
испытание, а тест по истории Украины вывел из строя 13% выпускников, пишутВести.

Остроты проблеме добавляет и тот факт, что тесты нынешнего
года, по мнению учителей, лыи намного проще, чем прошлогодние. Причина
сложившейся ситуации, по мнению эксперта аналитического центра Cedos Ирины Когут, заключается в низком
качестве образования, которое к тому же ухудшается год от года. С другой
стороны, отсеивать неподготовленных абитуриентов за счет подъема проходного
балла также нежелательно – в этом случае вузы рискуют остаться вовсе без
студентов.

Аналогичной точки зрения придерживается преподаватель
Львовского университета им . И.Франко Владимир Микитюк .По его словам, падение
уровня школьного образования отмечается на протяжении последних 10 – 15 лет.
Свою лепту в этот процесс вносит и низкая оплата труда учителей. Молодым
специалистам в школе можно рассчитывать на 2 – 2,5 тыс. грн., прожить на которое
вряд ли представляется возможным. Неудивительно, что в школах работают
преимущественно представители старшего поколения, которые учат по старым
методам, и не демонстрируют тяги к новациям. Кроме того, школьные наставник
вынуждены подзарабатывать репетиторством или на профильных курсах вне стен
учебных заведений.

Читайте нас у Telegram, у FACEBOOK, на YOUTUBE, INSTA, Twitter та у GOOGLE новинах