Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы грани гаек, головок и винтов не были повреждены (смяты), а шлицы винтов разработаны. Штифты и шпонки должны иметь форму…Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы грани гаек, головок и винтов не были повреждены (смяты), а шлицы винтов разработаны. Штифты и шпонки должны иметь форму и размеры, предусмотренные рабочими чертежами и ГОСТ; засверловки для стопорных винтов не должны быть забиты или смяты.
Если осмотром будут обнаружены болты, шпильки, гайки, винты с неполной, смятой или оборванной нарезкой, они должны быть заменены; также нельзя оставлять в машине болты, винты, гайки с поврежденными головками и Шлицами. Опорные поверхности гаек и головок болтов и винтов должны быть перпендикулярны оси нарезанного отверстия.
Применение вместо шайб случайных кусков полосовой стали не допускается; опорные поверхности шайб должны быть ровными.
Шпонки не должны быть смяты, погнуты; их необходимо плотно пригонять к шпоночным пазам.
Все неисправные крепежные детали рекомендуется заменять новыми и лишь при необходимости ремонтировать.
Для крепления деталей применяются ключи и отвертки. Ключи гаечные применяют для отвинчивания и завинчивания гаек и винтов с гранеными головками. Наиболее удобны торцовые ключи. Обыкновенными ключами можно отвинчивать гайки и винты определенных размеров, раздвижными гайки и винты разных размеров.
Для повышения производительности труда применяют моторизованные ключи гайковерты, у которых торцовый ключ вращается от небольшого электродвигателя, помещенного в корпусе инструмента.