При разборке строительных машин детали маркируют, т. е. на них ставят метки. Это необходимо для того, чтобы при сборке было известно, какой машине и какому узлу принадлежит та или другая деталь.При разборке строительных машин детали маркируют, т. е. на них ставят метки. Это необходимо для того, чтобы при сборке было известно, какой машине и какому узлу принадлежит та или другая деталь.
Кроме того, при разборке некоторых узлов необходимо отметить взаимное положение деталей, например положение зубчатых колес. В таком случае на сопряженных деталях, положение которых хотят отметить, ставят метки (например накренивают) таким образом, чтобы метка на одной детали находилась против метки на другой детали. Положение таких меток учитывается при сборке.
После разборки мелкие детали (болты, винты, валики и др.) укладывают в ящики. Более крупные (валы, шкивы, зубчатые колеса и др.) укладывают на специальные стеллажи или козлы. Крупные и тяжелые детали (рамы, стальные конструкции и др.) устанавливают на подкладках на месте разборки.
Детали перед осмотром и ремонтом очищают от грязи, остатков смазки и др.; их очищают промывкой в керосине или при очистке мелких и средних деталей вывариванием в ваннах (специальных баках) в горячем десяти процентном растворе каустической соды.
После промывки детали сушат, осматривают и измеряют, затем на обнаруженные дефекты составляют дефектовочную ведомость (при среднем и капитальном ремонтах). При этом негодные для дальнейшей работы детали выбраковывают и сдают в утиль. Детали, которые можно отремонтировать, направляют через промежуточную кладовую в ремонтные цехи; исправные сдают в кладовую, из которой получают их при сборке машины.
Как при разборке машины на узлы, так и узлов на детали приходится разъединять соединения болтами, винтами, шлицами, шпонками, клиньями, а также соединения деталей неподвижными посадками.
При разборке деталей, соединенных болтами, шпильками и винтами, нужно прежде всего обратить внимание на направление резьбы, затем отвинтить (отвернуть) гайку.