Украинские водители часто совершат ошибки при общении с инспектором полиции. Поведение водителя может насторожить сотрудника правоохранительных органов и добавить неприятностей.
Как не стоит себя вести во время разговора с полицией.
Если водитель торопится, он начинает подгонять патрульного и надеется на понимание. Но такое поведение может сработать в «минус», так как никто не любит, когда его подгоняют. И такая торопливость может вызвать подозрение. Есть вероятность, что документы будут проверять более тщательно и медленно.
Водители нередко начинают упрекать инспектора в том, что их остановили незаслуженно и на дороге полно «настоящих нарушителей». Хотя водителя могли остановить для обычной проверки – полиция устраивает профилактические рейды и может останавливать всех подряд.
Переходить с представителем правоохранительных органов на «ты» – очень плохая идея. Неопытный водитель может посчитать, что такое обращение ускорит процесс поверки документов и расположит инспектора, но эффект чаще всего бывает обратный.
Инспектор полиции обязан представиться и назвать водителю причину остановки. Не стоит сразу же набрасываться на него с требованиями и обвинениями. Неприязнь и хамство не может закончиться хорошо и за оскорбление могут привлечь к ответственности по статье уголовного кодекса или КУоАП.
Полиция может задавать провокационные вопросы водителю в стиле: «Нарушаем?» или «Какой знак только что проехали?». Это делается для того, чтобы сбить с толку водителя. Не стоит отвечать на такие вопросы и лучше аккуратно спросить: «Вы обнаружили правонарушение?». Если водитель начнет самостоятельно искать свое нарушение или отвечать на провокационные вопросы, то окажется не в выигрышном положении перед инспектором. И не забывайте настаивать на составлении протокола.