В обществе, которое долгое время было бесправным и экономически невежественным, возникли спрос и тяга к юридической грамотности, чтобы знать и отстаивать свои права, а также понимать, что значит жить в «правовом пространстве».
А экономистов нужно много – потому что многие хотели бы иметь личную экономическую независимость после векового рабства при царях и генсеках.
И для этого люди хотят знать, откуда берется прибыль, как считают пенсию, что делать с валютами, как сводить концы с концами, а также как действовать с кредитами и депозитами, чтобы потом, в случае чего, их не обзывали лохами.
И ещё, почему-то считается, что все, кто получил диплом юриста, – уже суперпрофи. Увы, нет.
На самом деле, из каждой 1000 абитуриентов доходят до диплома 500, из них потом работают по специальности 250, из которых только 100 имеют масло в голове. А уже из этой сотни только 10 таких, которым предлагают крутые гонорары.
Так что КПД всего 10 из 1000. Печаль в том, что никто никогда не знает, кто именно эти 10 из всей 1000. Так что приходится принимать в университет всю 1000, а потом в дело вступает жёсткий фильтр.
К чему это я? К тому, что зная эту статистику, надо совсем по-другому теперь организовывать вузовское образование. Потому что КПД 1% — это очень низкий показатель.
Надо не количество юристов-экономистов уменьшать, а КПД обучения повышать.
Ведь то, «какие» у нас законы и «какая» у нас экономика – это и есть результат жалкого КПД обучения в вузе. Поэтому озабоченность избыточным количеством вузов и специальностей уводит в сторону от сути.
Видели бы вы, чему их там учат.
Нет, лучше бы вы этого не видели.