Как известно, теперь в пределах города максимальная скорость движения автомобиля не должна превышать 50 км/час. Однако, мировая практика показывает, что данное ограничение вовсе не способствует резкому снижению ДТП и нарушению правил дорожного движения. Давайте рассмотрим аргументы, которые доказывают, что повышение порога максимальной скорости способствуют оптимизации и повышению безопасности движения.
В штате Мичиган полиция неоднократно повышала лимит скорости движения на 400 участках шоссе. По мнению полицейских, поднятие порога максимальной скорости делает дороги безопаснее. В США используется признанный на государственном уровне метод установления ограничений скорости на отдельных участках дороги. Наиболее эффективно устанавливать лимит скорости, который не превышают 85% всех участников движения. Психология водителей такова, что ограничение скорости — это всего лишь цифры на дорожном знаке, которые не влияют на манеру вождения. Доказано, что если допустимую скорость уменьшить с 60 до 50 км/час, то это не означает, что водители будут ездить на 10 км/час медленнее. То же самое происходит в том случае, если лимит скорости повысить до 70 км/час. Средняя скорость автомобильного потока останется на уровне 60 км/час.
Выбор скорости движения определяется вовсе не дорожными знаками, а погодными условиями, количеством перекрестков на пути следования, изгибов дорожного полотна и его состояния, наличие пешеходов и иных факторов. Исходя из этого, водитель и выбирает режим движения. По статистике, лишь 10% всех водителей следят за ограничением скорости. Как известно, риск ДТП резко возрастает, если кто-то из водителей двигается медленнее или быстрее общего потока машин. Поэтому медленно едущие автомобили обязательно должны передвигаться по правой полосе и уступать дорогу машинам, двигающимся с большей скоростью. Движение же по левой полосе с минимальной скоростью резко повышает риск возникновения ДТП.
По мнению аналитиков, водители должны научиться синхронному вождению, и не выделяться на фоне общего потока машин. Только так можно избежать многих аварий. В крупных городах есть очень много широких проспектов, оснащенных подземными пешеходными переходами, по которым можно двигаться со скоростью до 100 км/час. Такой скоростной режим позволит значительно разгрузить магистрали, а также сократить время поездки.
Некоторые эксперты полагают, что введение в Украине ограничения скорости движения в городах до 50 км/час является лишь дополнительным источником наполнения бюджета за счет непомерно высоких штрафов, а также дает повод для взятки полицейским. Из вышеприведенного можно сделать вывод, что лимит скорости нужно не понижать, а повышать до комфортного для водителей уровня.
Надо полагать, что уже через месяц можно сделать предварительную статистику ДТП, чтобы определить, улучшилась ли аварийная ситуация на украинских дорогах после снижения скоростного предела.