Технологический университет Тоехаси совместно с одной из строительных компаний Taisei Corporeation анонсировали первый в мире электромобиль, который получает энергию для движения не из аккумуляторов, а посредством специального дорожного покрытия.
Технологический университет Тоехаси совместно с одной из
строительных компаний Taisei Corporeation анонсировали первый в мире электромобиль, который получает
энергию для движения не из аккумуляторов, а посредством специального дорожного
покрытия.
На сегодняшний день специалисты проводят разносторонние
испытания своего изобретения. Сообщается, что питание электродвигателей
обеспечивается при помощи стальных пластин, вмонтированных непосредственно в
шины автомобиля и принимающих электрическую энергию от установленных в толще
дорожного полотна проводников тока.
Испытываемый в настоящее время образец имеет одноместную конструкцию.
Скорость автомобиля на сегодняшний день достигает отметки 10 км/ч. Стальные
платины, через которые собственно подается ток при движении автомобиля,
смонтированы на глубине 10 см от поверхности дороги.
Сообщается, что при успехе нынешней разработки, уже в ближайшем
будущем может начаться строительство дорог с погруженным в полотно
оборудованием для передачи электроэнергии.
Кроме того, не исключается вариант соответствующей реконструкции уже
имеющейся в Японии сети автомобильных дорог, проложенных с высокой плотностью
по территории страны. В этом случае по таким участкам дорог электромобили
смогли бы двигаться, не расходуя заряд своих батареи.
Альтернативой японской разработки мог бы стать автомобиль,
представленный в Нидерландах и работающий на муравьиной кислоте. В движение
автомобиль приводится извлекаемым из нее при помощи каталитических реакции
водородом, который в свою очередь является экологически чистым видом топлива.