Запорожский автозавод был запущен в 60-ых годах прошлого века. Его история знает немало взлётов и падений, но он по-прежнему функционирует и держится на плаву. В советский период это было крупнейшее в Союзе предприятие по производству автомобилей, в недрах которого собрали десятки тысяч «Запорожцев» и «Таврий». Сейчас АвтоЗАЗ достиг нового уровня, а потому издание «Новости и Факты» предлагает взглянуть, какие авто он выпускает в наше время.
Первой машиной, выпущенной на ЗАЗе в 1961 году, стал «Москвич». Как выяснилось, разработка горбатого «Запорожца» велась на заводе АЗЛК в Москве, однако там не нашлось производственных мощностей, и поэтому выпуск новинки наладили в Украине.
Через пять лет с момента запуска завода был подготовлен ЗАЗ-966, который со временем получил множество обновлений. Этот автомобиль стал по-настоящему народным – за 35 лет на конвейере он разошёлся тиражом в более чем 3 миллиона 400 тысяч экземпляров.
В 1986 году началось сотрудничество Запорожского автозавода с итальянскими партнёрами. В этом время и была подготовлена новая модель «Таврия».
Развал Советского Союза стал тяжёлым испытанием для АвтоЗАЗа: его позиции на рынке ослабли, начался кризис. Спасательным кругом стало заключения соглашения о сотрудничестве с корейской компанией Daewoo, в рамках которого на заводе организовали выпуск моделей Lanos и Leganza.
С 2010 года в Запорожье начали производить автомобили под марками KIA и Chery, для чего было приобретено новое современное оборудование.
2014 год ознаменовался для ЗАЗа очередным кризисом, растянувшимся до весны 2020-го. Сейчас завод выпускает несколько российских моделей Lada (Vesta, Xray и Largus), а также в Запорожье осуществляется крупноузловая сборка купеобразного кроссовера Renault Arkana.