Центральный государственный кинофотоархив Украины им. Пшеничного хранит в себе очень интересную фотографию, сделанную в 1959 году на киевском Крещатике. На снимке запечатлен прототип малолитражки «Москвич-444», который разрабатывался специалистами Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1957-1959 г.
Интересно, что автомобиль не собирались производить в Москве, а изначально готовили к выпуску на Запорожском автозаводе. Опытный образец новинки впервые показали в 1958 году, а уже в 1959-ом машину передали на ЗАЗ для дальнейшей доработки.
В связи с низким качеством дорог автомобиль пришлось оснастить колесами на 13 дюймов, что привело к значительному уменьшению объёма багажника. Кроме того, сдвижные стёкла заменили опускающимися, а заднее крыло лишилось «гребёнки».
Первые серийные «Запорожцы» ЗАЗ-965 были собраны 22 ноября 1960 года, при этом они значительно превосходили в характеристиках присланный из Москвы прототип. Если опытная модификация модели оснащалась маломощным 0.648-литровым бензиновым мотором МД65 с отдачей 17.5 лошадиных сил, то «Запорожец» приводился в движение четырёхцилиндровым двигателем ЗАЗ-965В, который при рабочем объёме в 0.746 литра выдавал 22 лошадиные силы и позволял разгоняться до 90 км в час.
Кроме того, установка торсионной подвески позволила увеличить багажный отсек и прибавила кузову прочности, а в комплектацию включили автономную отопительную систему. До конца 1960 года на ЗАЗе выпустили полторы тысячи 965-ых «Запорожцев».