За время существования СССР было создано много моделей вездеходов, которые использовались суровых условиях севера, а также с легкостью преодолевали бездорожье в таежной глуши. А образцы военной техники и вовсе не требовали никаких дорог, зато могли транспортировать тяжелые и габаритные грузы. Мы решили освежить память и сделали подборку самых перспективных моделей вездеходов, которые создавались в Советском Союзе.
1.ГАЗ-62
Автомобиль по своей сути является прототипом армейского внедорожника Dodge 3/4, который отлично проявил себя во время войны. Советские автоинженеры на базе «американца» разработали свой автомобиль, габариты которого составляли 5000х2100х1800 мм, а ширина колесной базы была равна 2850 мм. Внедорожник мог перевозить до 1200 кг груза и брать на борт до 12 человек. В движение автомобиль приводился 76-сильным двигателем V6 и мог развивать скорость до 85 км/час. Необходимо признать, что машина была оснащена по последнему слову техники.
2.ЗИС-Э134
В 1954 году в СССР началась разработка многоцелевого грузовика на четырех осях с формулой 8Х8. Автомобиль должен был обладать повышенной проходимостью. Спустя год был создан опытный образец, который поражал своей мощностью и вездеходными характеристиками. К сожалению, от данного проекта через время решено было отказаться.
3.МАЗ-505
В 1962 году был разработан полноприводный грузовик МАЗ-505, который предназначался для нужд армии. Автомобиль вобрал в себя огромное количество новейших разработок того времени, но в серийное производство так и не был запущен. Приоритетнее оказалась более доступная модель ГАЗ-66.
4.ЗИЛ-132Р
Данный грузовик можно назвать «мирным», так как разрабатывался он не для нужд армии, а для использования в сельском хозяйстве. На машину установили 165-сильный мотор, которым комплектовался ЗИЛ-130. Кабина авто была изготовлена из стеклопластика, трансмиссия работала по Н-образной схеме, а сама коробка передач располагалась в непривычном месте.
5.ЗИЛ-Э167
Настоящий «железный монстр» ЗИЛ-Э167 был создан в 1963 году. Машина предназначалась для эксплуатации в очень суровых погодных условиях и не требовала дорожного покрытия. Грузовик мог проехать практически везде, а в движение его приводили сразу два мощных двигателя. Однако в серийное производство машина не пошла и осталась лишь экспериментальной моделью.