Уже в ближайшее время киевлянам могут в законодательном порядке сушить на балконах белье, а также самовольно пристраивать балконы, размещать массивные рекламные конструкции – словом, все, что негативно сказывается на архитектурном облике столицы.
Уже в ближайшее время киевлянам могут в законодательном порядке сушить на балконах белье, а также самовольно пристраивать балконы, размещать массивные рекламные конструкции – словом, все, что негативно сказывается на архитектурном облике столицы.
Автором законопроекта является заместитель столичного градоначальника Алексей Резников, который рассчитывает вынести свое творение на рассмотрение депутатов Киевсовета уже нынешней осенью, сообщают Вести.
Ключевым моментом идеи Резникова является законодательное определение понятия публичного пространства, а также введение мер наказания за действия, негативно влияющие на облик городской среды. По мнению автора законопроекта, Киев должен ориентироваться на европейские ценности, а не становится очередным подобием Шанхая. В качестве аргументов пользу своей идеи он приводит опыт европейских городов, во многих из которых предусмотрены штрафы за посягательство на публичное пространство, даже если речь идет об объекте частной собственности. В этой связи заместитель мэра предлагает наделить власти правом налагать штрафы к нарушителям, а также демонтировать незаконные строения, не вписывающиеся в архитектурный облик столицы.
При этом отмечается, что действие законопроекта будет распространяться не только на центр города, а на всю территорию столицы.
Поддержать идею городских властей уже согласились некоторые операторы рынка наружной рекламы. По собственной инициативе они решили не только ограничить количество рекламных носителей, но и заняться упорядочиванием их расположения, сообщила глава профильной ассоциации Оксана Полищук.
Вместе с тем, городские жители не спешат идти навстречу модным веяниям, указывая на бытовые сложности и необустроенность.