Взятый властями курс на
декоммунизацию не пройдет мимо не только географических названий населенных
пунктов и районов, но и товарных марок и наименований. Уже сейчас в социальных
сетях раздаются призывы о запрете на территории Украины хорошо известных
каждому жителю нашей страны колбасы «Московской», «Кремлевской», «Останкинской»
и «Российского» сыра. Однако у экспертов потребительского рынка такие призывы
вызывают лишь чувство тревоги.
Взятый властями курс на
декоммунизацию не пройдет мимо не только географических названий населенных
пунктов и районов, но и товарных марок и наименований. Уже сейчас в социальных
сетях раздаются призывы о запрете на территории Украины хорошо известных
каждому жителю нашей страны колбасы «Московской», «Кремлевской», «Останкинской»
и «Российского» сыра. Однако у экспертов потребительского рынка такие призывы
вызывают лишь чувство тревоги.
Смена названий уже успела
прокатиться по полкам супермаркетов Украины. Еще в конце прошлого года место
«Советского» шампанского заняло «Советовское». Открытым остается вопрос
наименования напитка, производимого на Артемовском заводе шампанских вин после
его переименования в Бахмут,
пишут Вести.
По словам директора брендингового
агентства Koloro Игоря Кемы, на рынке представлено огромное количество
торговых марок, представляющих собой старые названия еще советской эпохи.
Однако в случае инициации процедуры ребрендинга заказчику минимальный пакет
подобных услуг обойдется в 200 тыс. грн. Из них четвертая часть займет
разработка названия, еще столько же оценен маркетинговое сопровождение, а
половина услуг займет новый логотип и упаковка.
Однако наибольшие потери
производители понесут в случае потери лояльности покупателей. С потерей старой
торговой марки, к которой успело привыкнуть не одно поколения потребителей,
продажи товара могут рухнуть. Поэтому часть экспертов советует ориентироваться
на пожелания потребителей, анне заявления политиков.
Вместе с тем, имеется и
альтернативная точка зрения. Так, вице-премьер Ассоциации производителей молока
подтверждает готовность к декоммунизации, считая, что украинцы любят продукцию
не за название, а за качество.
Имеются случаи и хитрости
производителей. К примеру, упомянутое выше «Советское» продолжает выпускаться
наряду с новым «Советовским», что позволяет покупателям выбрать продукт по
своему вкусу.