Наделавшее немало шума сообщение о переименовании
Днепропетровска в Днепр не только не оставило равнодушным, пожалуй, ни одного
украинца, но и породило массу сопутствующих вопросов. Вслед за новым названием
города напрашиваются изменения в его гимн, название области и, наконец,
письменное наименование.
Наделавшее немало шума сообщение о переименовании
Днепропетровска в Днепр не только не оставило равнодушным, пожалуй, ни одного
украинца, но и породило массу сопутствующих вопросов. Вслед за новым названием
города напрашиваются изменения в его гимн, название области и, наконец,
письменное наименование.
Имя известного революционного деятеля Григория Петровского
давно мозолило глаз активистам, но учитывая масштабы города, его переименование
долго откладывалось. Наконец, 19 мая при поддержке 247 народных депутатов с
именем Петровского в названии славного «миллионника» было покончено. При этом
альтернативная идея в виде названия города ч есть апостола Петра, была отклонена
профильным комитетом Рады,
пишут Вести.
При этом сомнения по поводу целесообразности переименования
имеются не только у горожан, которые абсолютным большинством ранее высказались
против подобных инициатив. Так, выходцы из Днепропетровска Иван Куличенко и
Юлия Тимошенко высказались о необходимости учета народного мнения, а также
отметили сложность привыкания к новому имени. Впрочем, политолог Вадим Карасев
придерживается иного мнения, называя Днепр вполне привычным и устоявшимся названием.
Переименование Днепропетровской области потребует внесений
изменений в Конституцию страны, для которого понадобится кворум из 300
нардепов. К тому же, в планах властей – административная реформа, когда наряду
с понятием «область» в Украине может появиться «край». Сомнения возникают и по
поводу правильного написания нового
названия на русском языке, и по этому вопросу ясности пока немного.
Что касается затрат, связанных с «ребрендингом» города, то
стоимость замены дорожных указателей и табло мэр города Борис Филатов оценил в
700 – 800 тыс. грн. Однако с учетом расходов на новые печати и бланки, которые
понесут все юридические лица, зарегистрированные в городе, а также табличек и
указателей на улицах, по подсчетам активистов все затраты потянут едва ли не на
10 млн грн. С другой стороны, гражданам нет необходимости торопиться менять
свои документы в паспортном столе. В мэрии отмечают, что внести изменения можно
будет при удобном случае.