Украинские власти намерены развивать существующую
железнодорожную инфраструктуру страны. Одними из приоритетных направлений
строительства являются железнодорожные магистрали Киев-Одесса и Киев-Берлин.
Украинские власти намерены развивать существующую
железнодорожную инфраструктуру страны. Одними из приоритетных направлений
строительства являются железнодорожные магистрали Киев-Одесса и Киев-Берлин.
Соответствующую информацией поделился министр инфраструктуры
Украины Владимир Омелян во время своего интервью. По его словам, сотрудники его
ведомства уже занимаются переговорами с крупнейшими мировыми компаниями по
вопросу строительства прямого пути, соединяющего Киев и Одессу, пишут Вести.
Как оказалось, используемый ныне маршрут для сообщения двух крупнейших
мегаполисов страны является далеко не самым рациональным. Так, пассажиры,
следующие из Одессы в Киев вынуждены следовать через Винницу и Жмеринку, что
значительно удлиняет их путь. Альтернативный вариант, через Черкассы,
оказывается еще более протяженным. По этой причине время в пути между столицей
и Одессой оказывается достаточно значительным. По мнению Омеляна, отсутствие
прямого железнодорожного пути между этими городами во многом выступает
преградой для развития инфраструктуры на юге страны. Вместе с тем, назвать
конкретные сроки воплощения в жизнь подобных планов министр отказался, отметив
лишь, что в текущем и следующем году ожидать его не стоит.
По словам эксперта по вопросам транспорта Александра Кавы,
строительство железнодорожного пути для скоростного сообщения между Киевом и
Одессой потребует от 10 до 15 лет, поскольку только лишь проектные работы в этом
направлении могут затянуться на срок до 3 лет. Что касается стоимости подобного
проекта, то эксперт оценивает ее в 12 – 15 млрд. долларов в случае выбора
самого короткого пути, вдоль существующей магистрали между городами. Протяжённость
железной дороги в этом случае составит 480 км, в то время как сейчас поезда
между Одессой и Киевом преодолевают расстояние в 655 километров.
Вместе с тем, уже сейчас властям доступны механизмы для
оптимизации сообщения между городами. Так, припортовые станции в портах
нуждаются в оптимизации, которая позволит сделать работу с грузовыми
отправлениями более эффективной. Кроме того, стоит рассмотреть возможность
переброски железнодорожного трафика на другие регионы, что позволит разгрузить
южное направление. С другой стороны, необходимости строительства железной дороги
это не отменяет. К тому же, уж сейчас известно о заинтересованности со стороны
китайских подрядчиков в сооружении магистралей, связывающих Киев с Одессой и
Берлином.