Много лет назад в СССР и за рубежом появились планетарные вибрационные системы. Однако и в настоящее время большинство мирового производства вибраторов составляют конструкции…Много лет назад в СССР и за рубежом появились планетарные вибрационные системы. Однако и в настоящее время большинство мирового производства вибраторов составляют конструкции с дебалаисным вибровозбудителем.
Достоинствами этих вибраторов являются простота изготовления, а также удобство обслуживания и ремонта. Однако с ростом частоты колебаний для получения требуемых параметров в высокочастотных вибраторах пришлось применить зубчатые мультипликаторы или же электродвигатели повышенной частоты, питаемые от специальных преобразователей, что привело к значительному удорожанию небалансных вибраторов и усложнению их эксплуатации.
Главной же проблемой, появившейся с ростом частоты колебаний, стало обеспечение работы подшипниковых узлов. Увеличение скорости вращения и соответственно центробежных сил привели к резкому снижению долговечности подшипников. В этих условиях подшипники качения обычного исполнения, смазываемые консистентной смазкой, оказались практически неработоспособными, причем в первую очередь под воздействием больших инерционных нагрузок выходят из строя сепараторы подшипников.
С целью увеличения долговечности подшипниковых узлов высокочастотных вибраторов могут быть применены различные решения. Наиболее простым решением является спаривание подшипников на каждом конце небалансного вала, как это сделано, по например, в конструкции вибратора И-21А, частота колебаний которого составляет 6700 в минуту. Такое решение довольно широко применяется в конструкциях вибраторов, выпускаемых фирмами США, но при этом следует учитывать, что оба подшипника никогда не работают в одинаковых условиях.