Трубы изготовляют из листовой стали. К концам труб прикреплены чугунные фланцы. В комплект каждого элеватора входят трубы четырех типов: нормальная труба со сплошными стенками…Трубы изготовляют из листовой стали. К концам труб прикреплены чугунные фланцы. В комплект каждого элеватора входят трубы четырех типов: нормальная труба со сплошными стенками; труба со смотровым люком; труба с люком, обеспечивающим возможность соединять концы элеваторной ленты при сборке и ремонте; труба укороченная со сплошными стенками.
Сборку элеватора начинают с башмака, который устанавливают на фундамент и крепят болтами. На балках перекрытия или на специальной металлоконструкции монтируют привод, к которому болтами крепят головку со снятым верхним кожухом.
Трубы собирают в следующем порядке. На башмак со стороны приемного носка устанавливают трубу со смотровым люком, с противоположной стороны трубу с люком для натяжения ленты; на эти трубы помещают нормальные трубы. Укороченные трубы устанавливают в любом месте между трубами с люком и звеном привода. Трубы можно собирать на земле с креплением их брусками или досками. Собранные трубы поднимают при помощи лебедки и устанавливают в вертикальном положении на башмак. Когда фланцы труб будут прикреплены на башмаке и головке, бруски или доски снимают.
При сборке элеватора необходимо, чтобы оси валов барабанов и вала привода находились в одной вертикальной плоскости, оси труб располагались вертикально, а натяжной и ведущий барабаны не были смещены один относительно другого.
Правильность установки барабанов проверяют по зазору между стенкой кожуха и торцом барабана, причем зазоры должны быть одинаковыми и не изменяться при проворачивании барабана.
Шкивы приводного вала и ведущий (малый) шкив промежуточного вала располагают в одной плоскости.
Натяжной барабан должен легко подниматься и опускаться при помощи натяжного механизма, а валы легко провертываться от руки.