При креплении ковшей к ленте гайки должны быть завинчены до отказа, а головки болтов утоплены.
При креплении ковшей к ленте гайки должны быть завинчены до отказа, а головки болтов утоплены.
Когда лента собрана, ее поднимают к головке элеватора, у которой должны быть сняты верхние части кожуха; концы ленты опускают через головку и трубы в башмак. Один конец ленты (со стороны рабочей ветви) заводят под натяжной барабан и поднимают к люку для натяжения ленты, где соединяют этот конец ленты с другим ее концом. Натяжной барабан при этом должен быть поднят в крайнее верхнее положение.
Концы ленты можно соединять при помощи специальных зажимов и скобок в стык или сшивкой внахлестку. Лента должна быть центрирована по барабанам. Натяжение ее производится при помощи натяжного механизма.
Приводной барабан должен быть провернут от руки на несколько оборотов ленты.
После этого устанавливают электродвигатель, пусковые устройства и присоединяют электродвигатель к сети.
Электродвигатель устанавливают на салазках. Шкив электродвигателя и большой (ведомый) шкив промежуточного вала должны находиться в одной плоскости.
Клиновидные ремни надевают обычным способом; натяжение обеих передач от электродвигателя на промежуточный вал привода и на приводной вал головки регулируют одновременно при помощи упорных винтов.
При опробовании элеватор пускают с порожними ковшами. Если при этом не обнаружится каких-либо недостатков, начинают постепенно загрузку элеватора.
Во время пробного пуска должна быть проверена правильность работы всех частей элеватора.
Ковшовый цепной элеватор. Этот элеватор состоит из головки , башмака, цепи с ковшами и стальных труб.
Бесконечная пластинчатая тяговая цепь, на которой через 300 мм укреплены ковши, огибает верхнюю (ведущую) и нижнюю (натяжную) звездочки.