Популярность обучения в странах зарубежья в последнее время стремительно возрастает, что не в последнюю очередь связано как с более высоким уровнем развития науки, так и востребованности специалиста после завершения процесса обучения.
Среди наиболее востребованных на сегодняшний день направлений для обучения студентов в странах зарубежья – Германия, Чехия, Великобритания и США. Обучение здесь, разумеется, обходится недешево для студентов, однако имеется немало возможностей существенно снизить тяжесть финансового бремени. К услугам студентов доступны как гранты и стипендии, так и скидки, причем последние исторически получили распространение только на территории Соединенных Штатов. К примеру, гранты и стипендии могут быть ориентированы на студентов с высоким уровнем успеваемости, сравнительно невысоким доходом или получающим образование в одной из определенных областей. Примером таковых могут являться так называемые дисциплины STEM, представляющие собой одно из направлений естественных, технологических, инженерных наук или математики. Более сложным является процесс получения грантов для изучающих юриспруденцию или медицину.
Особенностью обучения в странах зарубежья является наиболее глубокое погружение в местную среду. Чаще всего жизнь и учеба студентов происходит на территории кампуса, где имеется все необходимое для проживания студента – магазины, библиотеки, спортивные залы, прачечные. В ближайших окрестностях живут и преподаватели, что позволяет тратить в перспективе минимум времени и сил на поддержание учебного процесса.
Что касается построения учебного процесса, то в отличие от принятой на постсоветском пространстве образовательной модели, обучение за рубежом ориентировано на гораздо более глубокую самостоятельную работу студента. Вместо прослушивания курса лекции, материал которых имеется в свободном доступе, студенты должны приходить уже подготовленными и использовать полученные знания в работе – на семинарах, дискуссиях и практических занятиях. Кроме того, к примеру, в США студент имеет право самостоятельно выбирать необходимые ему образовательные курсы и произвольно чередовать их.