Сегодня Кабинет министров планирует направить на
согласование в парламент проект Бюджетной резолюции на будущий год. Ее
показатели во многом определяют структуру государственной казны, которая будет
принята на 2017 год.
Сегодня Кабинет министров планирует направить на
согласование в парламент проект Бюджетной резолюции на будущий год. Ее
показатели во многом определяют структуру государственной казны, которая будет
принята на 2017 год.
Ключевые макроэкономические показатели бюджета на 2017 год
таковы. По мнению составителей документа, инфляция в Украине составит 8% в год,
номинальный объем ВВП достигнет 2,58 трлн. грн. При этом рост валового продукта
планируется на уровне 3%,и такой же величиной будет ограничен дефицит госбюджета,
пишет Апостроф.
Как считает директор Фонда Блейзера Олег Устенко, заложенные
Кабмином показатели достаточно близки к реальности. Так, инфляция наверняка
снизится вслед за небольшим, но все е ростом экономики страны, и вероятнее
всего составит вместо 12,5%, характерных для 2016 года, лишь около 8%, что предусмотрели
авторы бюджета. Вместе с тем, заложенный авторами уровень роста экономики
эксперты назвали слишком низким. Так, с учетом роста на 1,5% в нынешнем году,
за 2016 – 2017 год экономика сможет прибавить мене 5%. С учетом падения на 20%
в 2013 г. это означает, что только на восстановление экономики до докризисного
уровня, по мнению правительства, потребуется около 8 лет.
С другой стороны, экономист Александр Охрименко считает
приведенные в резолюции цифры скорее «идеалистичными» и считает, что доверять
им слишком нельзя. В поддержку своего мнения Охрименко приводит результаты
минувших двух лет, когда страна заметно не дотянула до анонсированных ранее
показателей. Наконец, свою лепту может внести и международная ситуация, которая
на данный момент сложнее всего поддается прогнозированию. Аналогичным образом
нет пока ясности и по повод у источников для роста экономики страны. Кроме
того, Охрименко отметил отсутствие в резолюции важного параметра – а именно
конкретного состава доходов и расходов, а также межбюджетных потоков между
столицей и регионами.