270 тысяч пользователей сети расшарили линк на исследование ученых из Гарвардского университета, которое якобы доказывает старую фанатскую теорию о том, что Apple специально «замедляет» iPhone перед выходом новых версий, чтобы увеличить продажи.
На самом деле, исследование показывает совсем другой феномен, пишет Independent.
Студентка Лаура Трукко доказала, что одним из самых популярных запросов в Google среди англоязычных пользователей в даты выпуска нового iPhone становится «iPhone slow», то есть «медленный iPhone». В то же время, запрос «Samsung Galaxy slow» не показывал таких всплесков перед выходом нового корейского смартфона на Android.
Многие пользователи сделали вывод: это исследование доказывает, что компания Apple замедляет работу старых моделей iPhone, чтобы продать миллионы новых. Статьи об этом исследовании репостили в соцсетях около 270 тысяч раз.
Тем не менее, в исследовании речь идет не о замедлении телефонов, а о поисковых запросах. Иными словами, нет никаких доказательств того, что Apple действительно делает это, но есть много доказательств, например показатели бенчмарков, что такого замедления не происходит.
Судя по всему, пик запросов о медленных iPhone связан с тем, что Apple одновременно со смартфонами выпускает новое программное обеспечение, которое может работать хуже на старых телефонах. К этой же дате разработчики выпускают новые версии своих приложений, которые также могут хуже запускаться на старых моделях iPhone.
А вот обновления ОС от Google происходят не так регулярно, кроме того, разные устройства обновляются в разное время. Таким образом, единого дня презентации ПО для всех Android-устройств нет. Это и заставляет пользователей «видеть» разницу в работе телефонов под разными ОС.