В продолжительной беседе с журналистом The New York Times голливудские звезды Мерил Стрип и Том Хэнкс поговорили о последствиях дела Харви Вайнштейна и о совместной работе в фильме Секретное досье (The Post)
Совместная работа Стрип и Хэнкса рассказывает о напряженных днях, предшествовавших решению The Washington Post в 1971 году опубликовать документы Пентагона, тайные правительственные документы о Вьетнамской войне.
В картине режиссера Стивена Спилберга Мерил Стрип играет Кэтрин Грэм, издателя Post, а Том Хэнкс — легендарного редактора Бена Брэдли. Это первая совместная работа трех голливудских икон.
«Я рассматриваю это как историю о том, как Кэтрин Грэм стала Кэтрин Грэм. И мне выпало играть единственного союзника, который у нее был. Вы знаете, говоря философски, отношения, которые были между ними, основывались на большом количестве вещей. Вы могли бы просто назвать это любовью, уважением, сочувствием, пониманием, профессиональным опытом», — говорит Хэнкс.
Сама Стрип так описывает свою героиню: «Ее отец был грозной фигурой, а ее мать была еще более ужасающей в ее жизни. Отсутствующая, но это отсутствие было важным. Кэтрин Грэм была продуктом своего времени. Это была целая культура делала слабыми всех женщин, особенно женщин, которые были высокообразованны, состоятельны, у которых была возможность быть вхожими в важные места, но они просто откинулись на спинку стула. … Она была настолько содержательной, глубоко-принципиальной и коварной, какими женщины должны были быть, когда они были всего лишь вторым ярусом общества».
Также актриса прокомментировала недавний скандал, в котором она фигурировала в связи с делом продюсера Харви Вайнштейна, обвиненного десятками женщин в домогательствах. «У меня нет Twitter. И у меня нет Facebook. Мне действительно нужно было подумать. Потому что это действительно подчеркивало мое собственное чувство неведения, а также насколько злым, глубоко злобным и двуличным человеком он был, но тем не менее и первоклассным специалистом», — сказала она и добавила, что не знала о действиях Вайнштейна.
При этом Стрип заявила, что не понимает, почему люди ждут именно ее комментариев: «Я не хочу слышать о том, что я молчу. Я хочу услышать, почему молчит Мелания Трамп. Я хочу услышать ее ответ. Она так много может сказать. И Иванка тоже. Я хочу, чтобы она сейчас говорила».
«Меня спросили на ТВ, знал ли я об этом сексуальном хищническом поведении. И я ответил: «Ну, легко сказать «нет». Я имею в виду, я не обращаю внимания на ужасные вещи. Но я был бы глуп, если бы сказал, что этого никогда не случалось на моих работах, потому что я не заглядывал в каждый офис», — прокомментировал скандал с Вайнштейном Хэнкс и добавил, что склонен рассматривать ситуацию как то, что может сделать нынешнее общество лучше.