Прогрев автомобиля летом не является обязательным действием, но это не значит, что можно ехать сразу же после запуска двигателя. Водителям рекомендуют выполнять данную процедуру даже в тёплую погоду.
Не так много времени прошло с тех пор, когда специалисты настаивали на необходимости прогрева мотора и в холод, и в тепло. Но прогресс не стоит на месте, и конструкция силовых агрегатов претерпела значительные изменения.
Современные движки не требует такого прогрева, в котором нуждались их недавние предшественники. Эксперты отмечают, что полноценно прогревать авто необходимо при понижении уличной температуры до -13°C и ниже, тогда как при более высоких показателях автопроизводители не рекомендуют лишний раз «напрягать» двигатель работой на холостом ходу.
Как правило, за температурой ДВС в авто водители следят при помощи специального датчика на приборной панели. Рабочая температура большинства современных моторов составляет 90°C, однако ориентироваться на эту цифру при прогреве неправильно, поскольку в противном случае это обернется перерасходом топлива и потерей времени.
Когда за окном -20°C, то прогревать силовой агрегат на холостых оборотах до рабочей температуры можно, но это займёт около получаса. Расходовать горючее и время на это нецелесообразно, отмечают специалисты.
Желая ускорить процесс, некоторые водители увеличивают обороты двигателя при помощи педали газа, но делать это «на холодную» крайне нежелательно.
В летний период начинать движение сразу после пуска мотора тоже не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно возникновение опасного для механизмов масляного «голодания». Это объясняется тем, что во время простоя масло опускается в картер двигателя и на его поднятие требуется некоторое время.
После запуска двигателя необходимо, чтобы масло прошло через каналы и обеспечило смазку всех важных элементов. Это касается и турбированных моторов, где масло уменьшает нагрев компрессора. Начало движения с «сухим» ДВС грозит его повышенным износом и, следовательно, преждевременным выходом из строя.
Алгоритм правильного запуска автомобиля летом выглядит так: визуальный осмотр, пуск двигателя, включение кондиционера (при его наличии). Нужно подождать, пока масло дойдёт до всех узлов и агрегатов: об этом водителю подскажет снижение холостых оборотов с прогревочных 1100-1200 до штатных 700-800.
Ещё раз напомним, что рабочая температура охлаждающей жидкости в моторе равна 90°C, а не 25-30°C, поэтому прогрев на протяжении нескольких минут точно не будет лишним.