Бизнес тратит 0,5 млрд. грн в год на админуслуги

\"госуслугм\"

Административные затраты бизнеса занимают существенную статью затрат украинских предпринимателей, что связано с низким качеством предоставления государственных услуг.

Административные затраты бизнеса занимают существенную
статью затрат украинских предпринимателей, что связано с низким качеством
предоставления государственных услуг.

По словам заместителя министра экономического развития и
торговли Максима Нефедова, на сегодняшний день суммарные затраты
предпринимателей в нашей стране по этой статье достигают 500 млн. гривен в год,
что составляет около 0,2% суммы проводимых ими сделок. Помочь исправить
ситуацию призвано открытие Единого государственного портала административных
услуг.

Кроме того, оказалось, что в общей структуре затрат
накладные расходы на бумагу, услуги курьеров, командировки составляют около 20
млн. грн. Такая цифра, по мнению, заместителя главы ведомства, не только
внушительна сама по себе, но и создает существенные предпосылки к развитию
коррупции в стране. При этом выплачивать своего рода «налог на бизнес»
вынуждены все, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Отметим, что на сегодняшний день предоставление
административных услуг может происходить при помощи одного из трех механизмов.
Первый из них подразумевает собой участие ЦНАП, второй использует городские или
местные администрации, а третий – через упомянутый выше портал poslugy.gov.ua.

На запущенном портале админуслуг уже опубликована вся необходимая
для их получателей информация.

Добавим, что обеспечение всех нуждающихся качественными и
доступными административными услугами входит в план действий Кабинета министров
на 2016 год, содержащий перечень из 379 задач.

Читайте нас у Telegram, у FACEBOOK, на YOUTUBE, INSTA, Twitter та у GOOGLE новинах