Украинцы уходят из супермаркетов

Крупнейшие розничные сети в последнее время испытывают значительные проблемы, связанны с оттоком не только клиентов, но и поставщиков, что грозит проблемами для всех участников процесса торговли.

Крупнейшие розничные сети в последнее время испытывают значительные проблемы, связанны с оттоком не только клиентов, но и поставщиков, что грозит проблемами для всех участников процесса торговли.
Впрочем, при более детальном изучении становится очевидно, что причина передела рынка банальна. Украинцы стали все больше внимания уделять стоимости приобретаемых ими продуктов, что заставляет их делать выбор в пользу не просто доступных супермаркетов, но и делать необходимые им покупки в небольших магазинах и даже на рынках. Неудивительно, что в этой ситуации крупнейшие поставщики товарной продукции вынуждены сворачивать свое сотрудничество с ритейлерами и ориентироваться на меньших по объему продаж участников рынка.
Так, представитель сети АТБ Анна Личман поделилась информацией о снижении продаж продуктов даже в эконом-классе, а также общем уменьшении стоимости среднего чека. Налицо и факты дробления покупок, когда покупатели стремятся приобрести товары в нескольких магазинах по самым низким ценам, пользуясь при этом действующими там специальными предложениями. По этой причине средний покупатель сети приобрел на 8% меньше товаров, чем годом ранее. Показательным является и перечень самых востребованных товаров – яйца, сахар, капуста и бананы, то есть самые необходимые для пропитания продукты.
Нестабильная экономическая ситуация заставляет представителей торговых сетей и поставщиков перекладывать все риски на плечи покупателей. Учитывая невозможность оперативного повышения цен даже в случае колебания курсов, когда о будущем подорожании оптовых покупателей нужно уведомлять едва ли не за месяц, поставщики вынуждены закладывать факторы подорожания, которое, возможно и не состоится, констатируют эксперты. В небольших магазинах ценообразование отличается большей гибкостью, что играет на руку конечным клиентам, — пишет UBR.ua.
Читайте нас у Telegram, у FACEBOOK, на YOUTUBE, INSTA, Twitter та у GOOGLE новинах