Власти рассчитывают всерьез взяться за проблему обеспечения населения рыбой собственной добычи, предлагая заменить ею импортируемую из-за рубежа продукцию.
Власти рассчитывают всерьез взяться за проблему обеспечения населения рыбой собственной добычи, предлагая заменить ею импортируемую из-за рубежа продукцию. С этой целью Госрыбагентство поделилось планами о продаже выработавших свой ресурс рыбопромысловых суден, что поможет привлечь в перспективе значительные объемы инвестиции, — передает News-Facts со ссылкой на UBR.ua.
Стоит отметить, что в профильном ведомстве в настоящий момент рассматривается вопрос создания специального фонда, средствами которого удалось бы в будущем проводить мероприятия по зарыблению водоемов, финансировать научные исследования и развивать культуру рыболовства в стране.
В качестве основного источника доходов для всех указанных выше мероприятий изначально рассматривались поступления от сборов за промышленную ловлю, штрафы и подобные резервы. Однако даже беглый анализ показал, что полученных таким образом средств будет недостаточно для финансирования всех мероприятий. В качестве альтернативного источника денежных средств для спецфонда Госрыбагентство предложило рассмотреть возможность приватизации океанических рыбопромысловых судов, находящихся сейчас в государственной собственности, отмечает глава ведомства Ярема Ковалив.
На данный момент в собственности государства находятся четыре судна типа траулер-завод, которые занимаются рыбным промыслом в водах мирового океана. На протяжении последних десяти лет суда зафрахтованы частными компаниями, а потому вся произведенная продукция принадлежит им. Доход от сдачи в аренду судов удалось вернуть в государственную казну лишь в прошлом году. Состояние судов с каждым годом ухудшается, что увеличивает себестоимость добываемой ими рыбы. К тому же, устаревшие двигатели оказываются далеко не самыми экономичными, что также снижает конкурентоспособность украинских траулеров. Мероприятия по модернизации также признаются нецелесообразными из-за их высокой стоимости.