Робот Pepper не справился с ролью продавца-консультанта в продуктовом магазине.
Робот по имени Фабио, которого создала японская компания SoftBank, не мог объяснить покупателям, где находятся те или иные товары.
Например, на вопрос о том, где найти молоко, тот отвечал, что оно находится в секции холодильников, не уточняя, где именно и где расположена сама секция. А на вопросы о вине Фабио упоминал только секцию алкоголя.
После полученной информации о работе устройства владелец магазина Франко Маргиотта решил самостоятельно протестировать Фабио. Сначала он спросил у робота «где стейки?». Сначала Фабио ответил «в холодильнике», а затем попытался разрядить обстановку и пошутить. «Как называется, когда одна корова шпионит за другой коровой? — спросил Фабио. — Слежка!» (игра слов: робот ответил A steak out, что можно перевести как «стейк» и как «слежка»).
Кроме того, робот плохо слышал, когда к нему обращаются. Вероятно, микрофоны Фабио не могли уловить звук голоса в шумном магазине.
В итоге администрация уже через несколько дней перевела Фабио в мясной отдел, где его единственная задача состояла в том, чтобы предлагать покупателям различные части свиной туши. Но робот заметно уступал обычным продавцам.
«К сожалению, Фабио показал себя не настолько хорошо, как мы надеялись», — отметили представители Margiotta Food & Wine. Луиза, дочь Франко Маргиотта, сказала, что будет скучать по роботу, но как сотрудник он оказался бесполезным.