Большинство украинцев, хотя бы изредка смотрящих телевизор или пользующихся Интернетом, знают о существовании аферистов, которые выдают себя за работников банка и списывают деньги со счетов. Многие уже не обращают внимания на SMS с текстом наподобие «Ваша карта блокирована» и кладут трубку, когда на другом конце провода им начинают рассказывать о необходимости защитить банковскую карточку от попытки «взлома».
Однако как быть, если вы обратились по официальному номеру своего банка, но всё равно угодили в лапы мошенников? В такую ситуацию попала клиентка «ПриватБанка», подробно описавшая историю кражи её личных средств.
Ничего не вызывало подозрений
По словам женщины, всё произошло меньше недели назад, 3 сентября 2021 года, когда ей поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником «ПриватБанка» и сообщил, что её карточкой пытаются рассчитаться за товары в интернет-магазине Rozetka. Клиентке было предложено заблокировать карту, с чем они ей прямо сейчас готовы помочь. У женщины возникли подозрения в том, что звонящий действительно представляет банк: она решила прекратить разговор и самостоятельно перезвонить на номер 3700 – официальную линию клиентской поддержки «ПриватБанка». Оператор, взявший трубку, сказал потерпевшей, что сейчас ей поступит звонок с другого номера, и ей необходимо следовать дальнейшим инструкциям. Затем были ещё звонки, один из них якобы из службы безопасности банка, но поскольку все они были адресованы оператором 3700, то она не подумала ничего плохого.
Интересно, что у неё не запрашивали никакой конфиденциальной информации или любых данных, которые могли бы вызвать подозрения. В итоге всего этого круговорота событий женщина лишилась 60 тысяч гривен. Осознав, что стала жертвой аферистов, украинка подала заявление в киберполицию, на основании которого сейчас проводится расследование.
Реакция «ПриватБанка»
Данный случай не остался без внимания «ПриватБанка», чей официальный представитель заверил, что ни один из приведенных женщиной телефонов к ним не относится. Объяснений тому, как вышло так, что по номеру 3700 ей ответили мошенники, пока нет. Скорее всего, произошёл так называемый «перехват» звонка. «ПриватБанк» постоянно работает над усилением безопасности клиентов и в очередной раз призывает не раскрывать никому личные данные в телефонных разговорах.