Последние новости, которые передают западные СМИ, пророчат не очень радужную картинку как для стран ЕС, так и для Украины, передает replyua.net. На днях стало известно, что идеолог предвыборной кампании Дональда Трампа и его бывший советник Стив Бэннон заявил о намерениях создать в Брюсселе фонд для поддержки правого популистского национализма. Именно приверженцы этой идеологии будут в ближайшие годы, по его мнению, управлять Европой. Однако, как утверждает политический эксперт Виталий Портников, это прямая дорога к разрушению Европейского Союза, и к превращению Украины на окраину России.
Также, как отметил Портников, советник Трампа составил список политиков, которые будут к этому причастны. Однако надо обратить внимание на тот факт, что американский список полностью совпадает со списком, который составил ранее Владимир Путин. В обеих звучат имена этих политиков: бывший лидер британских евроскептиков Найджел Фарадж, вождь французских правых Марин Ле Пен и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. «И это, конечно же, никакое не совпадение. Бэннон и Путин – это практически одно и то же. Это программа разрушения Европейского Союза, уничтожения процесса европейской интеграции, возвращения войн и трагедий на наш континент. Это именно то, чего боятся в Кремле. То, что заставляет цепляться за Украину и пытаться восстановить зоны влияния в Центральной Европе. Именно поэтому интересы таких, как Бэннон и таких, как Путин, совпадают», – считает Портников.
Отметим, что Портников также подчеркивает, что Москва рассчитывает, что после гибели Евросоюза и превращения Европы в конгломерат враждующих между собой государств Белый Дом и Кремль смогут разделить континент на сферы влияния и устранить сильного конкурента с международной арены. «Украине в этой ситуации остаётся только рассчитывать на победу европейцев над своими недоброжелателями. Мы сколько угодно можем верить в сказки о том, что все сможем сами, а США нам помогут. Но в мире, в котором не будет Евросоюза, Украина вновь станет просто окраиной России – даже если и сохранит формальную независимость и американское посольство», – заключил он.