Валковые дробилки представляют собой машины, у которых дробление производится между двумя вращающимися навстречу друг другу цилиндрическими валками.
Валковые дробилки представляют собой машины, у которых дробление производится между двумя вращающимися навстречу друг другу цилиндрическими валками.
В дробилках ударного действия молотковых дробление камня производится ударом особых частей машины молотков, которые посажены на быстро-вращающийся вал.
Камень, поступающий в машину через загрузочное отверстие, подвергается ударам молотков, которыми он раздробляется и отбрасывается на рифленые плиты, укрепленные внутри на корпусе машины; при ударе о плиты куски камня снова измельчаются и отбрасываются на молотки или попадают на решетку, сквозь отверстия которой проваливаются в виде готового щебня.
Щековая дробилка с простым качанием подвижной щеки. Дробилка имеет следующие основные части: станину, эксцентриковый вал , маховик, шкив, шатун, подвижную щеку, дробящие плиты, распорные плиты, механизмы для регулирования ширины выходной щели с упорной подушкой.
Станина дробилки отлита из стали и для прочности снабжена ребрами; в нижней части имеются отверстия для болтов, при помощи которых дробилку укрепляют на фундаменте.
Эксцентриковый вал опирается шейками на подшипники, установленные на боковых стенках рамы. Часть вала между шейками имеет эксцентрик. Вал откован из стали. На концах вала закреплены на шпонках маховики, которые необходимы для того, чтобы дробилка при работе имела более плавный ход. На одном из концов вала рядом с маховиком посажен на шпонке шкив ременной передачи, при помощи которой вал получает вращение от двигателя.
Шатун в верхней части (верхней головке) имеет подшипник, которым охватывает эксцентрик вала. В нижней части шатуна с обеих сторон сделаны пазы, в которые вставлены опорные вкладыши с углублением для закругленных концов распорных плит. Шатун отлит из стали.
Подвижная щека ступицей, находящейся в ее верхней части, надета на ось, на которой она может поворачиваться. В ступицу вставлена втулка, которая при износе заменяется; ось поддерживается подшипниками.