Молот работает следующим образом . Пар или сжатый воздух поступает через впускной патрубок в две крайние полости золотниковой камеры; в этих полостях при работе молота всегда…Молот работает следующим образом . Пар или сжатый воздух поступает через впускной патрубок в две крайние полости золотниковой камеры; в этих полостях при работе молота всегда сохраняется полное давление. Средняя полость золотниковой камеры сообщается с атмосферой и служит для выхода отработавшего пара или воздуха.
Полости сообщаются каналами с пространствами цилиндра над поршнем и под поршнем. При положении золотника полости соединены и пар или сжатый воздух поступает через канал в пространство цилиндра под поршнем и поднимает его.
Одновременно полости сообщаются между собой и отработавший пар или сжатый воздух из пространства цилиндра над поршнем через кольцевой канал выходит наружу. При положении золотника полости соединены и пар или сжатый воздух поступает в пространство цилиндра над поршнем. В этот момент из пространства цилиндра под поршнем отработавший пар или сжатый воздух выходит наружу через канал.
При этом поршень под действием силы тяжести и давления пара или сжатого воздуха в пространстве цилиндра над поршнем падает и наносит удар по плите.
Следовательно, молот является молотом двойного действия. Передвижение золотника из положения (крайнее верхнее) в положение (крайнее нижнее) происходит автоматически под давлением пара или сжатого воздуха. Управление золотником осуществляется движением поршня.
При положении золотника шарик верхнего клапана отжат клапанной пружиной влево; в этом случае верхняя полость золотниковой камеры сообщается с пространством цилиндра над поршнем и через обводные каналы и полость золотниковой камеры с наружным воздухом. Поэтому над верхним диском золотника давление пара или сжатого воздуха близко к атмосферному; нижний диск золотника в этот момент находится под большим давлением, потому что шарик нижнего клапана отжат вправо и сообщения канала с наружным воздухом не наблюдается.
Так как давление снизу на золотник будет больше, он передвинется вверх; при этом откроется доступ для пара или сжатого воздуха в пространство цилиндра под поршнем и произойдет подъем поршня, т. е. холостой ход.