В Украине уменьшится количество ночных поездов. Укрзализныця планирует переориентироваться на дневные поезда в течение следующих 10 лет. Их соотношение с ночными составит 50 на 50, заявил и.о. председателя правления Укрзализныци Евгений Кравцов. Этот опыт компания-перевозчик будет перенимать у Европы. Об изменениях в курсировании поездов говорится в сюжете Радио НВ.
Исследование мобильности маршрута
По словам Евгения Кравцова, на скоростные поезда сегодня пожаловаться нельзя. Так, заполненность в поездах Интерсити + составляет около 90%. Кравцов также пообещал, что Укрзализныця сделает традиционные спальные ночные поезда «максимально качественными для пассажиров».
Руководство Укрзализныци при планировании маршрутов не учитывает интересы граждан, рассказывает директор компании А + С Украина Дмитрий Беспалов. Он предполагает, что такая инициатива является следствием оптимизации расходов. То есть чем меньше времени на дорогу, тем меньше будут затраты железной дороги.
«Убираем ночной поезд и получаем экономию. У нас не мониторится рынок, что вообще происходит по мобильности маршрута. Можно немного изменить расписание движения поезда, соотнести его с другим составом или другим видом транспорта, тогда запрос на такой маршрут возрастет. В Украине такие вещи не исследуются «, — отметил Беспалов.
Рост цен на билеты
Представитель Украинского института будущего, бывший заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер говорит, что финансировать лучше нужно инфраструктуру, ведь в Украине качество железнодорожных путей часто не способствует необходимой скорости поезда. Такие расчеты должны быть представлены в финансовом плане Укрзализныци на ближайшие 10 лет, добавил он. Экс-заместитель уверен, что пассажирские перевозки в Украине убыточные, поэтому повышение стоимости билетов — один из способов профинансировать такую инициативу.
Сокращение количества ночных поездов в Европе продолжается уже достаточно давно. Сейчас на континенте меньше половины технических поездов, которые курсировали еще полвека назад. Только за последние 5 лет были аннулированы все ночные поезда из Испании и большая часть внутри нее. Отменено львиную долю поездов из стран Бенилюкса, поезда Берлин-Париж, большая часть польских и итальянских ночных поездов. В Германии, например, отмену объясняют хронической убыточностью ночных поездов и отсутствием инвестиций в эти перевозки, а также бурным развитием высокоскоростного движения и бюджетных авиаперевозок. А в Великобритании, в частности, их количество составляет менее двух процентов от общего количества.
Напомним, что и.о. главы Укрзализныци Евгений Кравцов в начале мая анонсировал, что совместно с железнодорожной компанией из Венгрии планируется запустить поезд Мукачево-Будапешт.